Высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом построят за 2 триллиона рублей

На прошлой неделе президент России Владимир Владимирович Путин прибыл с визитом в Верхнюю Пышму (город в Свердловской области), где посетил завод «Уральские локомотивы». Глава государства провёл на площадке предприятия совещание, темой которого стало строительство ВСМ (высокоскоростной железнодорожной магистрали) между двумя столицами. Как сообщил затем пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, на совещании была окончательно согласована основная схема будущей магистрали.
Согласно утвержденному плану, для высокоскоростной магистрали проложат новую трассу, которая будет проходить через шесть российских регионов, при этом поезда по ней будут ходить с интервалом 10-15 минут, а время в пути сократится до двух часов 15 минут. По заявлению министра транспорта РФ Виталия Савельева, первые 28 поездов для ВСМ планируют поставить на линию уже в 2028 году, при этом на их закупку потребуется 148 миллиардов рублей. Что касается волнующего всех вопроса о цене на билет, она будет зависеть от спроса на конкретную дату, а также количества остановок.
Планируется, что проект поделят на два основных этапа. Первым станет участок «Санкт-Петербург — Зеленоград», вторым же — выходы из Москвы. На сегодняшний день их стоимость оценивается в 1,75 триллиона и 221,5 миллиарда рублей соответственно. Для проведения работ на первом этапе было предложено подписать договор с концессионером, для второго — взять деньги из инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» (которые уже вложили в проект около 40 миллиардов рублей).
Подвижной состав, необходимый для эксплуатации на высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ или ВСЖМ) между Москвой и Санкт-Петербургом, по последним оценкам должен насчитывать 44 высокоскоростных электропоезда. Как сообщил замглавы РЖД Олег Тони, поезда для высокоскоростных железнодорожных магистралей планируется оборудовать цифровой системой управления на базе искусственного интеллекта. Такие поезда будут способны развивать скорость до 400 км/ч и модифицироваться для перевозки высокодоходных и спецгрузов. Кроме того, в них будет предусмотрена возможность сменной компоновки салона поезда. Пассажировместимость таких поездов — около 460 человек.