Российские беспилотники могут заменить импортные уже в этом году

В силу востребованности гражданских беспилотников в ходе СВО на Украине, на российском рынке в настоящее время наблюдается их дефицит. Отечественная промышленность может ликвидировать его в считанные месяцы, однако это требует поддержки властей на законодательном уровне. Об этом рассказал Глеб Бабинцев, генеральный директор Ассоциации «АЭРОНЕКСТ». При этом Бабинцев отметил, что дефицит беспилотников в магазинах не является проблемой для гражданского сегмента внутри страны. «На руках у населения техники достаточно. Все, кто использовал ее в полупрофессиональных целях, на данный момент оснащены ей и, так сказать, из рук не выпускают. Это фотографы, видеооператоры, журналисты и так далее. Для более профессиональных целей компании используют преимущественно аппараты, которые собираются в РФ. Здесь есть некоторые затруднения с комплектующими, но они не критичны. Индустрия уже находит решения. Не буду называть конкретные компании, так как многие из них стараются не говорить о себе в публичном инфополе. Некоторые даже закрыли свои сайты. Все это сделано для того, чтобы их персонально не отрезали от немногих функционирующих каналов поставки комплектующих», — заметил он.
В группе компаний «Комплексные системы», которая выпускает квадрокоптеры «Феникс», предназначенные для доставки мелкогабаритных грузов, охраны, наблюдения за удаленными объектами и ретрансляции сигналов, сообщили, что данная продукция сейчас востребована на гражданском рынке для профессионального применения, и актуальность ее как никогда высока. «Внутренний инвестиционный проект ООО «Комплексные Системы» по разработке и производству БПЛА изначально был ориентирован на максимальное использование отечественных теоретических разработок, оборудования и материалов. То есть, наша продукция, получившая на определенном этапе коммерческое наименование БПЛА «ФЕНИКС», лишь в самой малой степени оказалась затронута проблемами последних лет и месяцев в части логистики комплектующих. В рамках комплексных НИОКР технологические процессы, конструкторские решения и оригинальные программные продукты были разработаны либо внутри компании, либо в рамках кооперации с отечественными предприятиями. Аналогичным образом организовано и производство летательных аппаратов — от создания корпусных и аэродинамических элементов из композиционных материалов, изготовления электродвигателей с высочайшими показателями по весовой эффективности до сборки электронных и оптоэлектронных систем. Все это делается силами и средствами компании. Такой подход ожидаемо нашел поддержку у наших клиентов. Отечественный потребитель высокотехнологичных продуктов, каковыми являются и БПЛА, традиционно заинтересован в защите своих инвестиций. А эту защиту в максимальной степени могут дать только такие вертикально-интегрированные инженерные компании, как наша», — отметили в компании.
В ассоциации «АЭРОНЕКСТ» также есть немало компаний, которые разрабатывают и тестируют собственные БВС (беспилотные воздушные средства) самых разных классов, рассказал Глеб Бабинцев. «Эта техника нужна и в гражданском, и в ином применении. Она очень хорошего качества, и не уступает зарубежным аналогам. Перспективы есть, и они очень хорошие. Ситуация работает на нас. Так, в России очень скоро будет запущено производство “мавикоподобных” машин. Уже через полгода мы увидим запуск в серию», — констатировал он.