Центр организации дорожного движения продолжает создание цифрового двойника Москвы

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) с конца прошлого года занимается разработкой «цифрового двойника» Москвы. К сегодняшнему дню оцифровано около 6850 км столичных улиц со всеми объектами транспортной инфраструктуры. Измерительные лаборатории с момента начала работы проехали уже 67000 км. Объём готовых панорам на сегодня — 14 Tb, это 7000 часов HD-видео. Панорама создаётся каждые 3 метра, сделано уже 2,9 млн. уникальных точек съёмки.
На данный момент было создано около полутора миллионов паспортов транспортных объектов: на карте будут отражены абсолютно все светофоры, стелы, дорожные знаки и другие объекты с подробной информацией.
Работа измерительных лабораторий не мешает личному и общественному транспорту — скорость их движения при съемке составляет не более 70 км/ч.
Напомним, о появлении в Москве новых спецавтомобилей, оборудованных сразу шестью специальными камерами, Центр организации дорожного движения столичного правительства сообщил в конце 2021 года. Камеры установлены на крышах этих машин, а их обзорность составляет 360 градусов. ЦОДД тогда пояснил, что работа новых комплексов будет направлена не на поиск и фиксацию нарушений ПДД, они появились специально для оцифровки городских улиц. С их помощью власти Москвы планируют создать «цифрового двойника» столицы. Данный виртуальный объект позволит проводить эксперименты на дорогах, прежде чем воплощать нововведения в жизнь. Они никак не смогут помешать жителям города в реальности, а в ЦОДД в итоге смогут выбирать только самые удачные сценарии и проекты.
Введение «цифрового двойника» города поможет ЦОДД лучше прогнозировать эффекты от строительства новых дорог, изменения схем движения транспорта и перенастройки светофоров.
В Центре организации дорожного движения также отметили, что в недалекой перспективе данные, предоставляемые цифровым двойником, могут быть использованы при тестировании беспилотного транспорта и системы подключения V2I, позволяющей автомобилю взаимодействовать с объектами инфраструктуры. Такая база, кроме того, поможет улучшить взаимодействие ведомства и коллег из смежных организаций, поскольку все смогут иметь возможность обращаться к одной и той же карте.