Компания ГК 1520 разрабатывает новые решения для московского рельсового транспорта

В 2023 году в Москве появится новая автоматизированная система комплексного управления движением трамваев. Планируется, что ее установят на 30 стрелочных переводах столицы. Внедрением собственной разработки занимается группа компаний 1520 – один из крупнейших российских производственно-строительных холдингов в сфере проектирования и строительства железных дорог.
“Наша разработка изначально предполагала перспективу выхода на беспилотные технологии. Автоматическое управление стрелочными переводами мы выполнили, следующий этап – подготовить инфраструктуру и регламентировать удаленное наблюдение оператора за движением трамваев”, – рассказывает Александр Дмитренко, руководитель направления городского рельсового транспорта Дивизиона ЖАТ ГК 1520.
В процессе работы системы бортовые устройства трамвая будут отправлять команду на переключение стрелки микропроцессорам на стрелочном переводе по радиоканалу. Ими будет идентифицирован маршрут и переведена стрелка в нужное направление. При этом система дает возможность водителю заранее (на мониторе или по сигнальным указателям) проверять положение стрелок и проезжать их гораздо быстрее, чем это было возможно с системой предыдущего поколения на воздушных контактах.
После того, как произойдёт оснащение системой всего трамвайного парка, появится возможность как визуального контроля текущего местоположение трамвая на карте, так и корректировки маршрута, скорости и пробега, состояния водителя, а также получения информации о работе объектов напольной инфраструктуры.
Появление в трамвайном комплексе столицы автоматизированной системы управления движением позволит не только значительно увеличить скорость следования трамваев по стрелкам, но и повысит пропускную способность всего транспортного потока.
Кроме того, сообщается, что компания ГК 1520 планирует обеспечить системами цифровой автоматики собственного производства электродепо и все станции БКЛ столичного метрополитена.
Все станции Большой кольцевой линии имеют цифровые модули контроля рельсовых цепей, а также цифровые модульные питающие установки. Кроме того, идёт процесс внедрения в электродепо системы микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ, имеющей встроенную киберзащиту.
В настоящее время микропроцессорные системы уже введены в эксплуатацию в депо Замоскворецкое и Нижегородское, в заключительную стадию вошли работы в депо Аминьевское. Ввиду специфики метро все оборудование надёжно защищено от попадания пыли и влаги. Осуществляется резервирование компонентов и каналов передачи данных, которое гарантирует системам высокую надежность.
Ожидается, что новейшая автоматика отечественной разработки будет регулировать стрелки и светофоры, а также мониторить оборудование, проводить диагностику и выявлять предотказные состояния, сопровождать заезд подвижного состава в депо на обслуживание.