Сергей Собянин анонсировал появление в московском метро поездов нового поколения

О возможности запуска в столичной подземке поездов с беспилотным управлением и на автономном ходу мэр Москвы сообщил в своем Telegram-канале. По его словам, поезда нового поколения могут появиться на линии уже в 2026 году.
“Работаем над созданием перспективного поезда нового поколения, который сможет выйти на линии, начиная с 2026 года. Он вместит больше пассажиров, его двери будут рекордно широкими, а внутри станет ещё тише и комфортнее. Также прорабатываем возможность внедрения автономного хода и беспилотного управления”, – рассказал Собянин.
Мэр также сообщил, что в 2023 году планируется появление в метро около 300 новейших вагонов “Мoсква-2020″. “Это современные и технологичные составы российского производства. Более 90% комплектующих для них – отечественного производства. Всего в течение трёх лет город закупит для метро более 800 таких вагонов”, – уточнил он.
Собянин пообещал, что, начиная с 2024 года, составы будут модернизировать, учитывая пожелания пассажиров и последние мировые тенденции. “О каких новшествах речь: обновят интерьеры и представят новый дизайн головного вагона – так называемую маску, поезда станут еще тише и комфортнее; в них установят более современные зарядные устройства; больше удобств в вагонах появится для маломобильных граждан”, – приводит слова московского мэра портал ТАСС.
Всего с 2010 года Москвой было закуплено более 4 тысяч вагонов современного поколения, которыми на сегодняшний день пользуются уже 70% пассажиров метро.
Подвижной состав для столичного метрополитена поставляется отечественным производителем «Метровагонмаш». Для перевозки пассажиров, помимо «Москва-2020», используются составы «Москва» (25% от общего парка), «Ока» (21%) и «Русич» (11,5%).
В июне прошлого года Максим Ликсутов, вице-мэр, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, анонсировал также появление на МЦК двухэтажных поездов, о чём власти, по его словам, ведут переговоры с РЖД. Их запуск необходим для того, чтобы справиться с пассажиропотоком кольца, поскольку существующих возможностей инфраструктуры почти не хватает, рассказал он.