Большую кольцевую линию московского метрополитена помогают строить новейшие цифровые технологии

Начало строительства в столице БКЛ (Большой кольцевой линии) метро дало толчок появлению в подземном строительстве современных цифровых технологий, в частности, трехмерного моделирования. Об этом сообщил Андрей Бочкарёв, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
«Большая кольцевая линия подтвердила правильность курса на цифровизацию отечественной строительной отрасли. Реализация программы развития метрополитена сегодня проводится при активном применении новейших программных комплексов и передовых информационных технологий», – приводит слова Бочкарёва портал RIA.Ru.
Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (группа компаний, являющаяся генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства линий и станций московского метрополитена) также отметил, что строительство станций Большого кольца дало возможность получить бесценный опыт работы с высокими технологиями в процессе реализации этого масштабного проекта.
«При работе над БКЛ был сделан важный шаг к использованию цифровых решений в проектных и строительных работах. Так, 3d-модели содержат детальную трехмерную схему станции. На Большом кольце благодаря трехмерному моделированию удалось заблаговременно выявить и устранить более 30 тысяч коллизий», – рассказал он.
В свою очередь Михаил Надот, заместитель генерального директора по инжинирингу АО «Мосинжпроект», уточнил, что самым «цифровым» стал восточный участок Большой кольцевой линии.
«Были созданы 3d-модели всех четырех станций – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики», – добавил он.
Надот рассказал, что данная технология даёт возможность отображения выполненных работ в модели.
Большая кольцевая линия на сегодняшний день является главным проектом столичного метро, а также крупнейшим проектом в области метростроения в мире. Длина линии должна составить более 70 км, на ней расположатся 3 электродепо и 31 станция, 22 из которых уже сегодня принимают пассажиров. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав при этом Вторую кольцевую линию Пекинского метрополитена, длина которой составляет 57 км.