План внедрения искусственного интеллекта в транспортной отрасли обсудили Минцифры и Минэкономразвития

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев и Министр экономического развития Максим Решетников совместно с представителями профильного министерства, руководителями крупных отраслевых компаний и ИТ-вендоров провели стратегическую сессию, на которой были рассмотрены вопросы развития ИИ в транспортной отрасли.
«Несмотря на сложившуюся политико-экономическую ситуацию, необходимость масштабного внедрения технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики сохраняется. ИИ-технологии позволяют достигать реальных результатов, обеспечивают экономическую эффективность процессов и имеют большой потенциал в части обеспечения технологического суверенитета», — говорит Максим Решетников.
Максут Шадаев также отметил необходимость внедрения ИИ-технологий в различных отраслях: «Сейчас нет ни одной отрасли, где бы не внедрялись отечественные программные решения. Действующие меры государственной поддержки, как общего характера для ИТ-отрасли, так и по отдельным отраслевым направлениям позволяют обеспечивать широкомасштабное внедрение технологий».
Замминистра транспорта Дмитрий Баканов в своем выступлении рассказал о состоянии дел и перспективах внедрения новых технологий в транспортно-логистической отрасли. Приоритетными направлениями, по которым ведется основная работа, он назвал развитие беспилотников на воде, на земле и в воздухе; а также анализ больших данных в работе интеллектуальных транспортных систем и биометрическую идентификацию, которая предназначена в том числе для отслеживания психофизиологического состояния водителей, лётчиков, машинистов и диспетчеров. Баканов рассказал, что сегодня внедрение технологий искусственного интеллекта ведется, прежде всего, лидерами отрасли в рамках корпоративных программ. Среди них ОАО «РЖД», ОАО «Аэрофлот», «Яндекс.Такси», ГК «Автодор», «Софттелематика» и другие.
«В отрасли создаются и государственные механизмы ускорения внедрения технологий искусственного интеллекта. В первую очередь, это экспериментальные правовые режимы и индустриальные центры компетенций. Минтранс России готов к предложениям со стороны бизнеса по новым механизмам государственной поддержки. Направление внедрения искусственного интеллекта будет усилено в рамках работы по актуализации Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации», — приводит слова Дмитрия Баканова пресс-служба Минцифры России.
Первый зампред Правления Сбербанка Александр Ведяхин сообщил, что компанией была проделана серьезная работа по определению приоритетных кейсов внедрения искусственного интеллекта.
«Специалисты Сбера изучили мировой опыт, оценили влияние искусственного интеллекта на ВВП ведущих экономик мира и представили результаты собственного анализа влияния приоритетных кейсов в ключевых отраслях. Благодаря фундаменту, заложенному за три года федеральным проектом „Искусственный интеллект“, в России реализовано множество успешных кейсов внедрения ИИ, которые приводят к росту таких показателей, как скорость, качество, персонализация, экономическая эффективность, в 5–7 раз. Наша общая задача — обеспечить переход к повсеместному и масштабному внедрению апробированных ИИ-решений внутри различных отраслей экономики», — отмечает он.
Заместитель министра экономического развития Максим Колесников при подведении итогов сессии отметил, что Минэкономразвития и Минцифры будут прорабатывать меры, направленные на отраслевое внедрение искусственного интеллекта. Курирует федеральный проект «Искусственный интеллект» вице-премьер Дмитрий Чернышенко.