В церемонии открытия также участвовали губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Появление нового диаметра позволит сделать наземное метро доступным для более чем трех миллионов человек, при этом улучшится транспортное обслуживание свыше 20 районов столицы. Быстрее добраться до центра Москвы смогут жители таких городов, как Зеленоград, Химки, Раменское, Люберцы и Жуковский.
Сергей Собянин назвал открытие МЦД-3 историческим событием. «Для этого, конечно, была проделана колоссальная работа вместе с “Российскими железными дорогами”, с Московской областью при поддержке Правительства Российской Федерации и при вашем непосредственном контроле за этим большим проектом», — отметил он.
Андрей Воробьев рассказал, что сейчас вдоль МЦД-3 в Московской области живет один миллион человек, а в ближайшей перспективе, в результате реализации проектов реновации старого жилья, людей здесь станет в два раза больше. «Каждое открытие МЦД — это большое событие, потому что качество поездки, возвращения домой совершенно другое. 180 рублей и 65, которые сегодня человек платит, — это огромная разница. И самое главное, что МЦД предполагает не только современный подвижной состав, но и всю инфраструктуру благоустройства: парковочное пространство для огромного количества подмосковных городов меняется», — приводит слова губернатора Московской области портал mos.ru.
Глава «РЖД» выразил благодарность Владимиру Путину за поддержку железнодорожного транспорта и проекта Центрального транспортного узла. «Для железных дорог это новая жизнь. Историческая справка: все входы в Москву были построены либо в конце XIX века, либо в начале XX века. Самый последний значимый объект был построен в 1908 году — это малая кольцевая железнодорожная структура. 100 лет к железной дороге в Москве активно никто не подступался», — рассказал Олег Белозеров. Он назвал самым трудным участком нового диаметра тот, что прошел по центру города, поскольку работа в стесненных условиях была пусть и не такой большой по объему, но крайне трудоемкой.
МЦД-3 представляет собой новый сквозной маршрут, проходящий через всю столицу. До его появления для поездки с юго-востока на северо-запад пассажирам необходимо было делать пересадку с Казанского на Ленинградский вокзал, либо на метро.
Можно выделить следующие преимущества нового диаметра:
— Число пассажирских мест выросло с 0,9 до 1,9 миллиона в сутки — более чем в два раза, в вагонах при этом станет просторнее даже в пиковые часы;
— Интервал движения поездов сократится в 1,5 раза (до 5,5 минуты в час пик), будут отменены дневные перерывы;
— Стоимость поездок снизится, в зависимости от маршрута, до 3,5 раз;
— Станция Крюково в Зеленограде будет реконструирована и превратится в современный московский городской вокзал, где уже с августа этого года начнут останавливаться «Сапсаны», следующие по маршруту Москва — Санкт-Петербург, а в будущем — поезда высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва.