В ОАО «Российские железные дороги» оценили точность движения поездов

Железная дорога имеет заслуженную репутацию самого пунктуального перевозчика, и любая железнодорожная компания стремится к тому, чтобы достигнуть максимальных показателей точности движения поездов. Не является исключением и холдинг «РЖД» — крупнейший на сегодняшний день перевозчик российской сети железных дорог. По недавней оценке компании РЖД, поезда на её сети прибывают и отправляются с точностью 98%, этот показатель на сегодняшний день можно считать одним из самых высоких в мире.
«Порядка шести тысяч составов одновременно курсируют по сети железных дорог страны. Отправляются и прибывают они с точностью 98%! Это один из самых высоких показателей в мире», — говорится в сообщении компании.
«Российские железные дороги» напомнили о том, что в компании есть график движения, который раньше составлялся буквально вручную. В настоящее же время этим занимается искусственный интеллект — разработанная в Научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта автоматизированная система «Эльбрус».
Железные дороги России имеют следующую особенность, которая существенно осложняет работу системы железнодорожных перевозок – это смешанное движение грузовых и пассажирских поездов на одних и тех же путях железнодорожной инфраструктуры. Данная особенность требует предусматривать стоянки для обгонов и разъездов поездов, движущихся с разными скоростями, а также необходимость выполнения работ по ремонту и содержанию путей и других объектов инфраструктуры. Автоматизированная система «Эльбрус» позволяет формировать актуализированный график движения поездов, способный обеспечить бесконфликтное обращение грузовых и пассажирских составов в условиях высокого уровня заполненности железных дорог.
«Эльбрус-М» является новым элементом данной системы. Как сообщается на сайте главного отраслевого НИИ, разработка представляет собой цифровую прогнозную макромодель движения поездопотоков на сети железных дорог. Интерфейс платформы похож на карты автомобильных пробок. «Эльбрус-М» позволяет выявлять и устранять высокозагруженные участки железной дороги и создавать оптимальные условия для пропуска перспективных поездопотоков. Кроме того, система проводит оценку вариантов влияния предполагаемых технологических и инфраструктурных изменений на движение составов по сети. «На основе этих данных планируется наиболее оптимальный график движения», — поясняет компания РЖД.