Первый отечественный программный продукт по продаже билетов на все виды транспорта запустили в России

В реестре отечественного программного обеспечения зарегистрировано новое цифровое решение, получившее название «Автоматизированное рабочее место кассира». Данная система благодаря интеграции с банковским и кассовым оборудованием даёт возможность кассиру в едином окне оформлять проездные билеты практически на все виды транспорта: автобусный, железнодорожный, водный и авиационный.
Как сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», «Автоматизированное рабочее место кассира» является полностью отечественной разработкой, которая создавалась под операционную систему Astra Linux. Данный продукт при этом не просто импортонезависим, но и превосходит по функциональности и устойчивости зарубежные аналоги. Новое решение является универсальным, поэтому подходит не только для российских железных дорог, но и для всей отечественной транспортной системы. Помимо прочего, сервис позволяет пассажирам оформлять сопутствующие туристические услуги, например, перевозку багажа, страхование, и т.д.
«Автоматизированное рабочее место кассира» также позволяет оперативно решать возникающие у пассажиров конфликтные ситуации (замена, восстановление билетов, и др.). Конструктивно сервис представляет собой персональный компьютер, оснащенный экраном, информационным табло пассажира, устройством чтения бесконтактных смарт-карт и чековым принтером.
Разработчик нового программного продукта — компания «РЖД-Цифровые пассажирские решения», дочернее подразделение компании «РЖД-Технологии», специализацией которого являются цифровые сервисы для пассажирского комплекса. Реализуется продукт на базе платформы «Инновационная мобильность». Интуитивно понятный интерфейс системы не требует длительного обучения персонала и может использоваться, в том числе, в работе железнодорожных касс пригородного сообщения и дальнего следования, авиакассах, автобусных кассах и кассах речного транспорта.
В настоящее время в шести регионах России уже установлено 83 автоматизированных рабочих места в пригородных кассах. Как сообщают разработчики, с начала текущего года через систему уже реализовано свыше 100 тысяч билетов.