Экспериментальный правовой режим для дронов установят в Иннополисе

Предварительное заседание экспертной группы по установлению экспериментального правового режима для беспилотных летательных аппаратов в городе Иннополис (Татарстан) состоялось на площадке АНО «Цифровая экономика» при участии Минтранса и Минэкономразвития РФ, а также общественных организаций и предпринимательского сообщества.
Планируется, что в рамках данного эксперимента на территории города будут осуществляться тестовые полеты дронов весом до 30 кг. Тестировать инновационные технологии смогут сразу несколько компаний в течение трех лет. Оператором экспериментального правового режима станет ЦОД БТС (Центр организации движения беспилотных транспортных средств), а в числе первых разработчиков, которые будут тестировать БПЛА в его рамках, названы Университет Иннополис и компании OOO «Дронопорт HIVE» и ООО «Русдронопорт».
«Прежде всего, хочется поблагодарить коллег из Иннополиса за внимание к развитию беспилотной авиации в России. В рамках рассматриваемого проекта экспериментального правового режима предлагается внедрение цифровой инновации, которая заключается в оптимизации операций с применением беспилотников в городской среде при помощи высокоавтоматизированной цифровой платформы и сети распределённых дронопортов. Помимо этого, планируется новое для такого рода экспериментов направление апробации — тестирование управления одним внешним пилотом группой беспилотных воздушных средств. Внедрение указанных цифровых инноваций позволит сделать коммерчески привлекательными сервисные услуги по выполнению авиационных работ за счёт повышения автономности и эффективности подготовки к полетам беспилотных воздушных средств, оптимизации планирования и безопасности осуществления полетов, а также сокращения сроков получения необходимых разрешений», — отметил замдиректора департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России Сослан Габуев.
«Аэрологистика в городской среде — сложная ниша, и важно, что коллеги из Иннополиса решили заняться этим проектом. Такого рода эксперимент имеет ряд ограничений, в первую очередь потому, что связан с безопасностью граждан. В этой связи оптимально, если ЭПР над Иннополисом будет реализован в несколько этапов — сначала полеты БВС вне жилых районов, а затем уже на всех необходимых объектах. Главным результатом эксперимента должно стать изменение общего регулирования на основании проведенной апробации цифровых инноваций. О достижении главной цели можно будет судить по окончании программы ЭПР, т. е. через три года», — говорит Глеб Бабинцев, гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕТ».
Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика», также высказался по поводу реализации экспериментально-правового режима и отметил, что в будущем она позволит решить целый ряд актуальных проблем, связанных с использованием беспилотников в городских условиях.