На Московском центральном кольце запустят беспилотное движение

Пассажирское движение было запущено на Московском центральном кольце уже 6 лет назад, за это время поезда перевезли по нему более 785 миллионов пассажиров. Планируется, что в ближайшие годы диаметры станут беспилотными, о чём сообщила пресс-служба Московских железных дорог.
Источник в пресс-службе рассказал, что на сегодняшний день на МЦК действует новейшая система микропроцессорной централизации, дающая возможность обеспечить минимальный 4-минутный интервал движения поездов. Благодаря цифровизации инфраструктуры создаются условия для перехода на беспилотное движение. В данный момент аналогичной цифровой системой управления движения поездов оснащаются также линии Московских центральных диаметров.
«Надежность работы МЦК обеспечивает постоянный мониторинг железнодорожной инфраструктуры, — говорит начальник МЖД Валерий Танаев. — Ежедневно диагностируется состояние пути и контактной сети с помощью поезда «Ласточка», оборудованного датчиками, и с периодичностью 3 раза в месяц с привлечением инновационного мобильного диагностического комплекса «Пионер». Все показатели технического состояния объектов инфраструктуры мобильный комплекс «снимает» ежеквартально. Собранные данные поступают в Центр мониторинга, который начал работать в Московской окружной дистанции инфраструктуры в этом году».
Планируется, что автономная «Ласточка» будет выпущена на линию к 2024 году, интервал движения поездов на МЦК тогда будет сокращён с четырех до трех минут, такая мера позволит уже кратно увеличить пассажиропоток.
«Разработка всех технических решений — это отечественные разработки. На уровне мировых лидеров мы находимся, наверное, в первой тройке — это точно», — рассказал главный инженер РЖД, заместитель гендиректора Анатолий Храмцов.
«В перспективе беспилотные железнодорожные системы, обеспечивающие высокую интенсивность движения пригородных поездов, должны стать основой развития транспорта крупнейших городских агломераций. В эту систему должны войти Москва, Петербург, Казань, возможно, города-миллионники», — считает глава РЖД Олег Белозеров.
Такого рода современные технологии сейчас активно внедряются и на грузовых поездах — на Северо-Кавказской и Октябрьской железной дорогах, в терминале Челябинска. Автопилоты на Транссибирской железнодорожной магистрали уже позволили сократить интервал следования поездов на несколько минут.