Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов рассказал на ПМЭФ-2022 о перспективах развития городского электротранспорта

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов дал интервью Business FM на ПМЭФ-2022. В нём он выразил уверенность в том, что, несмотря на введённые санкции, московский электротранспорт, а также другие его виды продолжат развиваться. Речь здесь идёт как о каршеринге и такси, так и о поездах и электробусах: нужные детали будут производиться, наладится логистика, и люди смогут продолжить свою работу.
На вопрос о том, насколько наши электробусы, поезда метро и трамваи способны производиться в России, и есть ли какие-то трудности в связи с этим, Ликсутов ответил следующее: «Узкие места везде в таких высокотехнологичных отраслях транспортного машиностроения всегда есть. Но плюс огромный в том, что компонентная база достаточно диверсифицирована и присутствует во многих странах, и поэтому можно поменять одного производителя каких-то компонентов на другого. И очень здорово, что федеральное правительство позволяет быстрее выводить машину на рынок и продлевать некоторые формальности, которые в большей степени бумажные, чем по существу. Я не сомневаюсь в том, что наши планы — а мы их не сокращали — по обновлению подвижного состава будут выполнены. Какая-то сдвижка по времени возможна, но в Москве мы создали запас прочности, который позволяет нам спокойно себя чувствовать в плане количества поездов».
Он также сообщил, что не видит существенных проблем с обновлением парка, поскольку запас прочности нашей транспортной системы огромен. «Мало того, для того чтобы помочь российским автопроизводителям, например, либо производителям вагонов метро, производителям электробусов, мы готовы увеличить контрактацию, например, с пяти до десяти лет, с тем чтобы создать для них четкий, гарантированный заказ. А самое главное сейчас — это заказ, чтобы можно было локализовывать дополнительное количество компонентов и понимать перспективу, по какой у тебя машину эту купят, и что есть заказ на ее количество. Поэтому мы готовы в правительстве Москвы увеличивать длину заказа на приобретаемую технику, мы четко понимаем, какая техника нам необходима с точки зрения характеристик для пассажиров», — уточнил Глава Департамента транспорта Москвы.
Кроме того, по словам Ликсутова, мэр Москвы своим решением после обращения к нему ряда крупнейших производителей городского транспорта отменил необходимость предоставлять банковскую гарантию на аванс, и сегодня для крупнейших партнеров авансы предоставляются без требований таковой, чтобы помочь им перестроиться и сформировать новую компонентную базу. Лучшим же путём развития Ликсутов назвал создание собственной компонентной базы на территории России.
Что касается такси, оно по-прежнему останется доступным и легальным. Ликсутов сообщил, что каждый год в обновлении нуждаются от 40 до 80 тысяч автомобилей такси и каршеринга, и на это обновление Правительство Москвы с сентября планирует выделять в два раза больше средств.
Планы по заводу «Москвич» сейчас находятся в стадии формирования, поскольку не осталось ни технической документации, ни наработок, зато сохранился отличный профессиональный коллектив. Возможно, часть моделей, которые будут собираться на «Москвиче», затем могут быть использованы для работы в такси и каршеринге.
97% автомобилей такси и каршеринга перемещаются внутри ЦКАД. Ликсутов отметил, что у электромобилей здесь отличные перспективы, однако в развитии нуждается разветвленная сеть заправок. На сегодняшний день в Москве уже больше 100 электрозаправок, и их число с каждым годом будет только увеличиваться.