Работы по проектам и инициативам Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли выполняются в прежнем темпе

О сохранении темпов работ по проектам и инициативам Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» заявил замминистра транспорта Дмитрий Баканов. «Цели цифровой трансформации на транспорте, определенные принятой Правительством России в конце прошлого года Стратегией до 2030 года, остаются неизменными. Мы ведем системную работу по 6 проектам и 3 ключевым инициативам, чтобы обеспечить повышение качества, надежности, безопасности и комфорта поездок людей и доставки грузов. Видим, что транспортные компании и ведущие цифровые экосистемы продолжают развивать сервисы, предлагая новые российские решения на замену сервисам, которые ушли. Важно, что темп работы не снижается», – рассказал он.
Одним из таких проектов является «Зеленый цифровой коридор пассажира», его реализация даст возможность обеспечить любые поездки внутри России всеми видами транспорта, при этом не потребуется обязательного предъявления документов, применения наличных денег, и будут учтены все имеющиеся у пассажира льготы.
Подобные решения бизнесом самостоятельно разрабатываются уже сегодня. Так, в ряде регионов их уже предлагают компании Датапакс и Сбер. Создание единого цифрового пассажирского пространства требует обеспечения интеграции этих и подобных им решений в рамках различных транспортных систем городов и регионов.
«Существующие решения повышают прозрачность и управляемость перевозок, являются одним из ключевых инструментов для успешной реализации программы модернизации общественного транспорта. Важно не останавливаться на достигнутом и обеспечить не только удобство оказания самой услуги, но и совместимость отдельных региональных информационных систем на общественном пассажирском транспорте с учетом всех региональных льгот. Это позволит ощутимо сократить время пассажира в пути и сделает общественный транспорт гибким, предсказуемым и удобным», – отмечает Баканов.
На сегодняшний день проект мультимодальных пассажирских поездок готовы тестировать на федеральном уровне, с этой целью планируется создать пилотный проект в сотрудничестве с бизнесом и регионами. Ожидается, что первыми из новых регионов, на которые он будет распространен, станут Санкт-Петербург и Ленобласть, Тверская область, Москва и Московская область; привлечение других субъектов находится в стадии рассмотрения.
«Ежедневно четверть всего общественного транспорта страны работает под управлением наших цифровых сервисов. В прошлом году комплексная цифровая платформа Датапакс была удостоена национальной Премии «Цифровые вершины» в номинации «Лучшие IT – решения для транспорта». Одним из важнейших элементов платформы является мобильное приложение для пассажиров, которое позволяет экономить пассажиру не менее 10% времени в пути, что в год составляет 9 часов, а в масштабах страны более 3,3 миллионов человеко-часов. Мобильное приложение позволяет планировать мультимодальные маршруты и совершать поездки с возможностью оплаты в один клик, включая онлайн-оформление и применение положенных пассажиру льгот», – рассказал Алексей Остренин, генеральный директор ООО Датапакс.
Ожидается, что в рамках реализации проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира» к 2024 году 70% россиян получат возможность безналичной оплаты проезда, а во всех городах-миллионниках проезд будет возможен на основе цифрового профиля пассажира с применением Единой биометрической системы. Время ожидания городского общественного транспорта при этом должно сократиться примерно на 25%, а скорость перемещения пассажиров в нем — возрасти на 37%.
«Сбер уже сегодня предлагает решения для проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира» в части управления общественным транспортом, безналичной оплаты проезда и учета льготных поездок и решения, обеспечивающие безопасность на транспорте. Сегодня уже в 147 городах России работает безналичная оплата на транспорте, в том числе в ряде регионов работает карта «Тройка», более чем в 40 городах работает автоматизированный учет льготных поездок, в 5 городах запущена платформа по управлению пассажирским транспортом, на более чем 100 объектах на транспорте действует система биометрической идентификации», – приводит слова вице-президента, директора департамента по работе с государственным сектором ПАО «Сбербанк» Михаила Чачина пресс-центр Минтранса РФ.