На Центральной кольцевой автодороге официально запущены беспилотные грузоперевозки

9 апреля 2025 года на ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) было официально запущено беспилотное грузовое движение. Состоялась торжественная церемония запуска, участие в которой приняли представители министерства транспорта, а также государственной компании «Автодор» и ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».
«Запуск беспилотных грузоперевозок по ЦКАД – это важный шаг к повышению эффективности логистики в России. Мы уже успешно реализовали проекты на трассе М-11, где беспилотные грузовики позволили сократить время доставки между Москвой и Санкт-Петербургом. Теперь мы запускаем беспилотное движение на ЦКАД, и готовимся это сделать на М-12 в следующем году, что позволит еще больше сократить время доставки и повысить безопасность перевозок. Крупные компании уже активно используют эту технологию, понимая ее потенциал для оптимизации затрат и ускорения доставки. К концу 2025 года мы ожидаем, что беспилотный автопарк достигнет рекордных показателей: более 10 млн км пробега и порядка 1,5 млн м³ перевезенных грузов», – рассказал Валентин Иванов, первый заместитель Министра транспорта РФ.
Осуществление беспилотных грузовых перевозок происходит в рамках ЭПР -экспериментального правового режима, запущенного в 2022 году для федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры». В прошедшем, 2024 году его действие расширили на ЦКАД и трассу М-12 «Восток».
Запуск на ЦКАД автономных технологий будет способствовать не только повышению скорости доставки грузов, но также позволит в значительной мере снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Так, беспилотные грузовые машины способны осуществлять движение со средней скоростью до 90 км/ч, что на 11% выше, чем скорость обычных транспортных средств, управляемых водителями. На маршрутах протяжённостью более 1000 км ожидается снижение расходов на запчасти и топливо на 10-14%, кроме того, средний износ комплектующих уменьшится на 5%.
«Автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД) уже стали неотъемлемой частью инфраструктуры скоростных магистралей Госкомпании «Автодор». Использование цифровых решений делает наши трассы «умными», что создает необходимые условия для движения беспилотного транспорта. В настоящее время на ЦКАД работает свыше 250 видеокамер, почти каждая из которых оснащена автоматическими блоками выявления инцидентов. Также на трассе установлено более 300 детекторов транспорта и около 250 электронных знаков и табло. Дополнительное удобство для беспилотного транспорта создает система «Свободный поток», действующая на ЦКАД. На этой дороге нет шлагбаумов, а значит не требуется снижать скорость и подключать оператора к управлению автомобилем при проезде пунктов взимания платы. Аналогичным преимуществом обладает и трасса М-12 «Восток»», – приводит слова председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко официальный сайт Минтранса России.