В производство дронопортов и логистических дронов в Самарской области инвестируют 5,6 млрд рублей

Компания «Транспорт будущего» планирует инвестировать 5,6 млрд рублей в производство логистических дронов и дронопортов в Тольятти. Юрий Козаренко, гендиректор компании, сообщил о выборе Самарской области в качестве пилотной площадки, где будет отрабатываться модель экономически эффективной доставки продуктов с использованием беспилотников. Он уточнил, что в настоящее время в регионе созданы для этого все необходимые условия, которые включают и наличие экспериментального правового режима. Козаренко также рассказал, что дрон-доставщик С-80 уже имеет акт годности к эксплуатации, поэтому может быть использован для полетов в черте города в рамках ЭПР.
Помимо этого, Юрий Козаренко отметил, что компания рассматривает беспилотную доставку как очень перспективное направление. По его словам, рынок товаров, потенциально подходящих для беспилотной доставки, исчисляется десятками триллионов рублей, и задача, стоящая перед компанией, как разработчиком и производителем, заключается в создании безопасной модели экономически эффективной доставки, которая будет включать всю сопутствующую инфраструктуру, а также в обеспечении рынка десятками тысяч дронов-доставщиков уже к 2030 году.
Ранее, в середине февраля текущего года, стало известно о том, что «Транспорт будущего» внедряет промышленных роботов для производства БПЛА. Так, автоматизированные установки в настоящее время применяются на предприятии в Тольятти в процессе сборки электродвигателей. Линия позволяет изготавливать 60 моторов в час, все они проходят автоматическое тестирование. Производятся статоры, роторы и намотки с последующей финальной сборкой – то есть, реализован полный цикл производства электродвигателей. Людей на линии практически нет, ввиду чего повышается эффективность и снижается вероятность человеческих ошибок. В компании выпускаются как маленькие электродвигатели (мощностью от 44 Вт) для обучающих дронов, так и крупные моторы, применяемые в аэротакси и грузовых беспилотниках, пиковой мощностью в 35 кВт.