ООО «Банковские и финансовые системы» и департаментом по конкурентной политике города Москвы был заключён контракт на поставку 1970 билетных автоматов для станций метрополитена, МЦК и МЦД, общая сумма которого составила 4 миллиарда рублей. Сообщается, что новые терминалы будут оснащены системой распознавания лиц.
Производить автоматы планируется в особой экономической зоне «Технополис Москва», при этом «Банковские и финансовые системы» в рамках офсетного контракта намерены инвестировать не менее 150 миллионов рублей в модернизацию производства. Поставки терминалов должны начаться уже в текущем году.
Специалисты отмечают, что стоимость подобных устройств зависит, в первую очередь, от их функционала, и в среднем колеблется от 200 до 400 тысяч рублей, однако при добавлении модулей биометрии и многоканальной оплаты она, как правило, значительно возрастает. Также её увеличивает сервисное обслуживание и обеспечение безопасности персональных данных.
Как сообщает портал Коммерсант, новые автоматы будут поставляться в трёх комплектациях:
Первый вариант – базовая модель (800 шт.) стоимостью 1,2 млн рублей;
Второй вариант – расширенная модель (1100 шт.) стоимостью 2,6 млн рублей;
Третий вариант – промежуточная модель (оставшееся количество в 70 шт.).
Константин Мочалов, генеральный директор компании-производителя постаматов Utron, рассказал, что полная локализация производства автоматов в России в настоящее время невозможна, поскольку в стране отсутствует производство некоторых важных компонентов (например, диспенсеров для пластиковых карт).
В свою очередь, Ирина Остроухова, директор по работе с партнерами «РекФэйсис», объяснила высокую стоимость новых терминалов необходимостью обеспечения защиты персональных данных. Она также считает, что с экономической точки зрения выгоднее было бы модернизировать уже существующие автоматы, добавив к ним необходимые модули для работы с биометрией.
Согласно данным производителя постаматов Engy, замена старых терминалов новыми, скорее всего, связана с невозможностью модернизации моделей предыдущего поколения. Кроме того, в ряде случаев обновление старых моделей может обойтись даже дороже покупки новых.
Работать терминалы будут на операционной системе «Астра Линукс», их оснастят камерами для распознавания лиц, которые планируется применять для оплаты услуг, а также идентификации пассажиров при входе в личный кабинет. Ожидаемый срок выполнения контракта — до 24 мая 2030 года.