На разработку национальной модульной платформы для производства отечественных электромобилей выделено 87,8 млрд. рублей

Комитетом Госдумы РФ по бюджету и налогам в ноябре 2024 года была одобрена поправка в проект бюджета, которая предусматривает выделение 87,8 млрд. рублей на разработку национальной модульной платформы для производства автомобилей. Данные средства в 2025-2027 гг. будут направлены институту Минпромторга ФГУП «НАМИ».
Финансирование проекта будет распределено следующим образом: по 25,6 млрд. рублей институт получит в 2025 и 2026 годах, и 36,6 млрд. – в 2027 году. Средства будут выделяться в рамках национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» и госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (по материалам РБК).
Алексей Матушанский, директор департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга, озвучил планы по разработке модульной платформы для автомобилей гольф-класса, среднего и бизнес-сегментов. По его словам, особое внимание будет уделено созданию базы для последовательных гибридов и электромобилей.
Наталья Никипелова, президент компании ТВЭЛ, в свою очередь, подчеркнула важность создания унифицированной отечественной платформы для массового производства электромобилей. Комбинация платформы, электропривода и батареи, по её словам, может составлять более 60% стоимости электромобиля.
Входящая в структуру ТВЭЛ компания «Рэнера» в настоящее время ведёт в Калининградской области строительство гигафабрики мощностью 4 ГВт·ч в год, которая будет производить аккумуляторные ячейки и батареи. Также в планах госкорпорации налаживание выпуска интегрированного электропривода и микроэлектронной базы; ею будут производиться и композитные материалы для снижения веса электромобилей.
Алексей Фирсин, эксперт НТИ «Автонет», отметил, что реализация проекта (при достижении 80% локализации производства) даст возможность создания более 300 тысяч новых рабочих мест. Имеющееся многообразие моделей и платформ приводит к тому, что для локальных поставщиков замедляется процесс обеспечения необходимых объемов выпуска автокомпонентов.