Минтранс совместно с Минцифры по поручению Президента России занимаются разработкой ключевых сервисов по созданию национальной цифровой транспортно-логистической платформы, напомнил замминистра транспорта России Дмитрий Баканов, выступая на Восточном экономическом форуме. Основная цель создания такой платформы – упрощение процесса грузоперевозок и повышение скорости доставки товаров.
Первым компонентом новой цифровой платформы станет единое окно обработки документов между бизнесом и государством. В настоящее время у государственных органов существуют различные административные регламенты предоставления документов – частично их принимают в бумажном варианте, частично в электронном. «Все это не синхронизировано. При этом порядка 80-90% данных в этих документах идентичны», – рассказал Дмитрий Баканов. Он пообещал, что 15 декабря в тестовом режиме запустят сервис «единого окна» для грузоперевозчиков, после чего, к концу первого квартала 2025 года, он будет введён в промышленную эксплуатацию.
В качестве второго компонента Баканов назвал электронный документооборот. Он рассказал, что впервые аналогичный проект – ЭТРАН – разработали на сети РЖД, затем были введены электронные транспортные накладные на автомобильном транспорте. В текущем же году было принято законодательство, касающееся речных и морских документов. «Думаю, что в ближайшее время мы сможем обеспечить максимальный охват», – приводит слова представителя Минтранса Gudok.Ru. Он уточнил также, что система ЭТРАН будет интегрирована с Государственной информационной системой электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
И, наконец, завершающий этап – электронное отслеживание грузов. К этому направлению относится также сервис электронной очереди на автомобильных пунктах пропуска. Напомним, с 1 сентября 2024 года заявки на пересечение границы принимаются на Едином портале госуслуг. Данные цифровые решения помогут избежать скопления транспорта и грузов, тем самым ускорив поставки товаров и увеличив их объемы, подчеркнул Дмитрий Баканов.