Компанией IBS в сжатые сроки был обеспечен бесшовный переход на импортонезависимую платформу для работы с НСИ (нормативно-справочной информацией) в ОАО РЖД. В рамках проекта менее, чем за 8 месяцев, была внедрена система на базе платформы “Планета.НСИ” — АС ЦНСИ-2, а также мигрированы справочники, которые используются в рамках технологических процессов компании, и обеспечен процесс интеграции со смежными системами.
“Лидирующая позиция ОАО “РЖД” в обеспечении технологического суверенитета накладывает на исполнителя большую ответственность при реализации проектов в сфере ИТ. Являясь объектом критической инфраструктуры, холдинг предъявляет жесткие требования к продуктам, на базе которых реализуются импортонезависимые решения. С учетом указанных обстоятельств успешное внедрение системы АС ЦНСИ-2, реализованной на базе собственного продукта компании IBS “Планета.НСИ”, перевод в нее более 1400 технологических справочников и реализация типовых механизмов для взаимодействия со смежными информационными системами ОАО “РЖД” менее чем за восемь месяцев является предметом особой гордости компании IBS. Этот проект в очередной раз подтвердил, что в России умеют создавать и внедрять качественные высокопроизводительные решения, как минимум не уступающие по характеристикам иностранным аналогам, а по ряду характеристик и превосходящие их. Также хочу отметить, что без активного участия специалистов из ОАО “РЖД” и его дочерних обществ реализовать такой масштабный проект в столь сжатые сроки было бы невозможно”, – рассказал руководитель дирекции департамента “Государственные программы” IBS Александр Толгский.
В новой системе ведутся общероссийские, межгосударственные классификаторы и отраслевые технологические справочники (классификаторы модели железнодорожной сети, транспортной инфраструктуры, классификаторы перевозочного процесса, локомотивного и вагонного хозяйств, и др.). Они находят применение в процессах управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями, железнодорожными станциями в части грузовой работы, техобслуживания, движения подвижного состава, а также во многих других процессах РЖД. Система интегрирована с большинством отраслевых автоматизированных систем компании, в том числе с теми из них, которые внесены в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры России. Информация из АС ЦНСИ-2 также передается в таможенные органы, в ИС Минтранса и используется в Корпоративном информационном хранилище и отчетности.
“”Российские железные дороги” считают данные одним из своих важнейших активов, поэтому системное ведение нормативно-справочной информации и управление качеством наших мастер-данных является приоритетом ИТ-блока компании. Использование решений иностранных вендоров для автоматизации функций ведения справочников во множестве технологических систем РЖД несло существенные риски выхода из строя общесистемного программного обеспечения, а также обострило вопрос информационной безопасности. Проект перевода справочников и классификаторов ОАО “РЖД” на отечественную импортонезависимую платформу был в фокусе особого внимания еще и потому, что от его своевременной и четкой реализации в немалой степени зависели сроки по смежным проектам по импортозамещению производственных систем”, — приводит слова Кирилла Семиона, начальника департамента информатизации ОАО “РЖД”, портал “Цифровая экономика”.
Сообщается, что по функциональным характеристикам и производительности под нагрузкой разработка компании IBS показала наилучшие результаты по сравнению с другими решениями из реестра отечественного ПО, а её тестирование доказало полное соответствие требованиям надежности, предъявляемым РЖД, а также требованиям по импортозамещению (свидетельство о государственной регистрации программы ЭВМ в Роспатенте, включение в Единый реестр российских программ Минцифры России).