В России планируется проведение эксперимента по созданию национальной цифровой транспортно-логистической платформы

Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным было подписано Постановление о проведении эксперимента по созданию, апробации и внедрению национальной цифровой транспортно-логистической платформы, которая создавалась для повышения эффективности отечественного бизнеса в сфере грузовых перевозок. Сообщается, что создание платформы, в которой будут использованы цифровые решения и сервисы для интеграции государственных и корпоративных платформ, будет способствовать улучшению взаимодействия с аналогичными системами дружественных стран и поможет увеличить пропускную способность портовой и транспортно-логистической инфраструктуры. Тестировать новую систему будут с 1 августа 2024 года по 1 июня 2025 года на добровольной основе. Оператором цифровой платформы определён Минтранс России, разработчиком – ФГБУ «СИЦ Минтранса России».
«Национальная транспортно-логистическая платформа является одним из крупнейших цифровых проектов в отрасли, способствующих интеграции России в международное торговое пространство. Цель проведения эксперимента заключается в проверке нескольких мультимодальных маршрутов, выявлении узких мест, где отсутствует обмен документами в электронном формате между бизнес-участниками и федеральными органами исполнительной власти. Также важно выяснить причины разрыва цепочек и разработать механизмы для их решения. По результатам тестирования будут предложены изменения в нормативной базе и разработаны стандарты обмена данными между участниками перевозки», – рассказал Дмитрий Баканов, замминистра транспорта РФ.
Одной из целей работы является внедрение электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок, ведущихся железнодорожным, автомобильным, морским, речным и воздушным видами транспорта. В рамках эксперимента также будет апробирована технология предоставления разрешительных и товаросопроводительных документов через механизм «одного окна».
«Платформа создается по запросу участников логистического рынка, это общая глобальная задача, которую мы должны решать совместно в интересах как бизнеса, так и государства. Сегодня далеко не везде взаимодействие происходят в электронном виде, где-то присутствуют бумажные документы, где-то используются разные стандарты, отсутствует прослеживаемость перевозимых товаров на всем пути их следования. Именно эти проблемы и должна решить платформа, а эксперимент позволит более точно определить «узкие» места. Платформа позволит бизнесу решать операционные вопросы, и сейчас нужно определить, на каких принципах она будет работать, а также интегрироваться с другими странами», – уточняет Полина Давыдова, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».
Еще одной задачей внедрения платформы будет являться создание электронного рейтинга грузоперевозчиков, который сможет обеспечить государственные органы власти и игроков рынка достоверными данными об участниках платформы.