На сети РЖД уже к 2030 году могут появиться как минимум четыре цифровых железнодорожных станции. Об этом на научно-практической конференции Минтранса и РАН рассказал Анатолий Храмцов, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «Российские железные дороги».
«Тиражирование новых технических решений к 2030 году на четырёх крупнейших сортировочных станциях с перспективой внедрения на всех станциях первого класса позволит связать перевозки в единый поток, контролируемый и организуемый на основе цифровой модели искусственным интеллектом», – пояснил Храмцов.
Проект цифровых железнодорожных станций предполагает «создание станции, где все процессы совершаются без участия человека», о чём ранее рассказывал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
Так, на ЦЖС (цифровой железнодорожной станции) расцепление вагонов будет осуществляться при участии промышленного робота, а диагностирование технического состояния вагонов и их учёт – с помощью интеллектуальных систем технического зрения и сканирующих устройств.
В настоящее время пилотный проект цифровой железнодорожной станции реализуется на Южно-Уральской железной дороге. В рамках данного проекта был внедрен ряд модулей, которые отражают принцип работы ЦЖС. Сюда входят средства контроля передвижения вагонов и локомотивов в реальном времени, мобильные рабочие места у оперативного персонала, а также автоматизированные заградительные устройства на путях сортировочного парка, пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава, и т.д.
О том, что на станции Челябинск-Главный был внедрен робот-расцепщик – один из элементов цифровой железнодорожной станции, год назад сообщала пресс-служба ОАО «Российские железные дороги». В частности, отмечалось, что робототехнический комплекс расположен на мобильной платформе, движущейся по специальной рельсовой конструкции, которая установлена вдоль пути. Данное решение позволило полностью автоматизировать процесс роспуска вагонов с горки.