Заместитель мэра Москвы рассказал о развитии в столице системы электробусов

Новые российские электробусы на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в Москве начали собирать весной 2021 года. За это время было собрано около 500 самых современных машин. Оборудованием для работы на городских маршрутах их оснащают на площадке ПАО «КАМАЗ».
На сегодняшний день СВАРЗ является лидером страны по производству и техобслуживанию подвижного состава городского транспорта. На его базе действует также многофункциональный сервисный центр, в котором производится капитальный ремонт важнейших узлов техники.
«Современное оснащение завода СВАРЗ помогает нам обеспечивать самый высокий уровень комфорта и безопасности поездок пассажиров. Сегодня Москва — город №1 в Европе по числу электробусов. Только в 2023 году специалисты протестировали и оборудовали более 350 единиц экологичной техники. На площадке ПАО «КАМАЗ» трудятся 100 человек. Еще более 450 сотрудников СВАРЗ занимаются техобслуживанием транспорта, а также производством остановочных павильонов нового типа. Мы предоставляем работникам достойные условия труда и социальные гарантии Правительства Москвы, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин», — рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.
Ликсутов также сообщил о том, что в 2024 году в Москве планируется установить около 200 УБЗС (ультрабыстрых зарядных станций) для электробусов. Данные станции будут располагаться вдоль маршрутов городского транспорта, а также на конечных остановках.
Зарядные станции работают следующим образом:
• После того, как электробус подъехал к станции, пантограф подключается к куполу;
• Затем, когда подключение установлено, осуществляется восполнение заряда тяговых аккумуляторных батарей электробуса.
Устанавливаемые зарядки являются универсальными, то есть, могут использоваться для разных моделей электробусов. Ультрабыстрые зарядные станции устойчивы к переменам погоды, жаре и холоду, они способны работать при температуре от −40 до +40 градусов.
«С 2018 года более 1 400 электробусов заменили автобусы и обеспечивают работу почти 120 маршрутов. Чтобы использовать больше инновационных машин, мы наращиваем инфраструктуру. В столице уже установили более 340 зарядных станций. Мы продолжаем подключать новые УБЗС и увеличивать их число. Это позволяет выводить современную технику на маршруты, чтобы поездки становились еще комфортнее, а влияние на экологию снижалось», — приводит слова Максима Ликсутова Единый Транспортный Портал mos.ru.