Современные тенденции развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в Москве

На конец октября текущего года в российской столице насчитывается 3500 зарядных станций для электромобилей, к 2030 году их количество вырастет на 11000 штук, – такие данные приводит Мосгордума. Алексей Шапошников, член комиссии по экологической политике Мосгордумы, назвал развитие сети зарядок в столице важной частью утвержденной стратегии развития транспортной системы Москвы и МО на период до 2035 года.
Планы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы предусматривают установку 698 зарядных станций для электрокаров в 2023 году, при этом 385 из них – «быстрые» системы. На апрель текущего года таких систем в Москве было чуть более 100.
В ведомстве рассказали, что Европа идет по пути косметического ремонта (то есть, на улицах сначала устанавливают зарядные станции, затем обновляют электрические сети). В российской же столице проходит масштабный капитальный ремонт: реконструкция улиц и прокладка мощных кабельных сетей осуществляется одновременно с установкой ЭЗС. Электроинфраструктура в городе формируется до того, как в районах появляются ЭЗС. В новых микрорайонах и бизнес-кварталах остаётся лишь установить зарядные станции и подключить их к электросети.
По данным, которые приводит Шапошников, к настоящему моменту в Москве функционируют 260 бесплатных станций, более четверти из них – так называемые «быстрые» зарядки. Он также рассказал, что большинство станций в Москве являются коммерческими, они расположены на улицах, в составе парковок ЖК, торговых и бизнес-центров.
Депутат напомнил, что для владельцев электромобилей в Москве существуют льготы, которые уже дают результаты. Это, прежде всего, снижение транспортного налога и возможность бесплатно пользоваться городскими парковками и зарядной инфраструктурой. Благодаря таким мерам за последние 8 лет количество зарегистрированных в Москве пользователей электромобилей выросло в 22 раза.
Эксперты считают, что, несмотря на высокие темпы развития электрозарядной инфраструктуры в столице, к настоящему моменту уровень оснащённости все равно остается низким.
«По международным стандартам на одну ЭЗС должно приходиться не более десяти автомобилей. Сейчас показатель Москвы даже выше – около 8 авто на одну станцию. Однако с учетом высоких темпов роста электропарка вскоре может возникнуть дефицит», – говорит Екатерина Косарева, управляющий партнер консалтингового агентства. Она напомнила, что в 2022 году Правительством РФ были разработаны правила получения субсидий из бюджета на установку ЭЗС, однако в настоящее время владельцы и операторы станций при их строительстве сталкиваются с тем, что субсидии не покрывают или делают нерентабельными строительство и ввод мощностей станций в эксплуатацию.