Не прошло и месяца со дня открытия третьего маршрута наземного метро, как в столице открылся новый, четвертый центральный диаметр. МЦД-4 “Калужско-Нижегородский” сквозным маршрутом пересекает Москву с запада на восток, связывая подмосковные Апрелевку и Балашиху в районе станции Железнодорожная. Главной же его особенностью является тот факт, что теперь пассажиры без пересадки могут добраться на семь ж/д вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Прогнозируется, что пассажиропоток на новом диаметре составит 600 тысяч человек в сутки и около 30 миллионов человек в год.
Запуск третьего и четвертого диаметров ОАО РЖД и правительство города Москвы планировали на 2023-2024 год, то есть, планы были выполнены раньше срока.
Сообщается, что длина МЦД-4 – 86 километров, на маршруте расположены 39 станций, а путь между крайними точками занимает 135 минут. Некоторые станции в настоящее время закрыты – их строительство еще планируется.
18 станций из 39 – пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры, всего у пассажиров имеется 44 варианта пересадок. Стоимость проезда будет зависеть от зоны диаметра, таких зон на МЦД-4 три: “Центральная”, “Пригород” и “Дальняя”. Цена билета для проезда в первой зоне (от станций “Внуково” до “Реутова”) по тарифу “Кошелек” карты “Тройка” составит 50 рублей. Во второй зоне (от “Апрелевки” до “Лесного городка” и от станции “Никольское” до “Железнодорожной”) по тому же тарифу цена билета составит 65 рублей. В третьей (все, что дальше “Апрелевки” и “Железнодорожного”) к цене билета “Пригород” добавляется по 30 рублей за каждую дополнительную зону. Во всех зонах пересадка на метро, МЦК и другие диаметры в течение 90 минут является бесплатной.
Поезда по МЦД-4 в час пик будут ходить каждые пять минут.
Подвижной состав нового диаметра заменят на современные электропоезда возрастом от шести месяцев до года. Планируется, что в основном это будут “Иволги” производства Тверского машиностроительного завода. Это поезда с мягкими сиденьями, оборудованные для провоза велосипедов и самокатов, оснащенные зарядными устройствами для телефонов и других гаджетов, с умным освещением и бесплатным Wi-Fi в вагонах. «Иволга 4.0» имеет также дополнительную третью дверь в каждом вагоне, что позволяет пассажирам входить и выходить из вагона значительно быстрее.
Как заявляют эксперты, запуск нового диаметра освободит целый ряд линий метрополитена, которые сейчас испытывают сильные перегрузки. Свободнее станут и шоссе – Киевское, Боровское, Носовихинское, Энтузиастов.