К «умной» дороге на ЦКАД подключат автопарк аварийных комиссаров

Пресс-служба концерна «Телематика» сообщила о том, что на ЦКАД в пилотном режиме к «умной» дороге будут подключены автомобили аварийных комиссаров. Теперь они станут частью инновационной системы, которая следит за порядком на магистрали. В этих целях будет применяться передовая технология V2X (Vehicle-to-everything, «автомобиль, подключенный ко всему»), благодаря которой автомобили получат возможность обмена данными с дорожной инфраструктурой и другими машинами в режиме онлайн. При этом транспортное средство сможет проводить непрерывный анализ дорожной обстановки как в непосредственной близости от себя, так и на отдаленном расстоянии.
В первую очередь к технологии V2X планируют подключить автомобили аварийных комиссаров, которые круглосуточно мониторят «умный» участок ЦКАД от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга».
При возникновении какой-либо внештатной ситуации, система управления дорожным движением автоматически идентифицирует её и сделает соответствующую отметку на карте. После этого информация об инциденте появится на экране автомобиля. Это позволит повысить скорость информирования аварийных комиссаров, которые оказывают помощь водителям на платных скоростных магистралях.
«Применение V2X позволит аварийным комиссарам оперативно получать информацию о происходящем на трассе в автоматическом режиме. Мы надеемся, что запуск пилотного проекта создаст необходимую основу для дальнейшего распространения «умных» дорог в России», — рассказал Марсель Нигметзянов, генеральный директор компании «Единый оператор».
Сообщается, что система имеет возможность определять аварийные ситуации, остановку транспорта, падение грузов, движение задним ходом, а также появление на трассе людей и животных.
“Транспортное средство – это уборочная техника. И езда задним ходом. Если это, например, не система дорожных служб, а просто человек пропустил поворот или еще что-то, то мы можем с этим инцидентом работать. И дальше выводить на табло, на знаки информационные: аккуратно, эта полоса небезопасна, перестраивайтесь”, — пояснил Нигметзянов.

Точность распознавания проблемы в настоящее время составляет 95%. Помешать системе могут осадки, солнечные блики или тени. При возникновении спорных ситуаций на помощь придут операторы. Однако основную массу решений система принимает сама, без участия человека, в чём и заключается её главное отличие от обычных приложений-навигаторов.
Модулями системы в скором времени планируется оснастить все машины аварийных комиссаров не только на ЦКАД, но и на платной трассе М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. В случае если эксперимент пройдёт успешно, к системе могут подключить и машины городских служб.