Российские разработчики начали сертификацию аэротакси

Компания Hover, являющаяся российским разработчиком беспилотного аэротакси, начала процесс сертификации данного транспортного средства в качестве гражданского воздушного судна. Об этом сообщил генеральный директор компании Александр Атаманов, уточнив, что начало коммерческих полетов ожидается к 2025 году.
«Это небыстрая история, которая может занять несколько лет. Однако мы уверены, что к 2025 году аэротакси станет доступным для коммерческого использования», — приводит слова Атаманова ТАСС. Он также отметил, что в сертификации аэротакси принимают участие представители МАИ (Московский авиационный институт).
Алексей Беляков, вице-президент инновационного центра «Сколково», резидентом которого является компания Hover, также уточнил, что перед тем, как приступить к коммерческому использованию дронов, предстоит решить вопросы, которые затрагивают технологические и регуляторные аспекты запуска аппаратов.
«Они связаны с сертификацией летательных аппаратов, допуском внешних пилотов, обеспечением безопасности, поддержанием связи с беспилотным летательным аппаратом. Сейчас можно вести речь только об испытаниях подобных проектов на тестовых зонах, которые активно создаются, в том числе в “Сколково”», — рассказал Беляков.
Ранее в компании Hover планировали начало полетов над Москвой на 2023–2025 годы. Разработкой аэротакси компания занимается с 2019 года, когда для неё удалось привлечь $3 млн. инвестиций. Спустя два года с начала разработки Александр Атаманов предполагал, что стоимость полета на данном транспортном средстве может составить около 200 рублей за километр, при этом маршрут около 5,5 км (например, от Кремля до Москва-Сити) на воздушном судне займет примерно 20 минут.
Летающий дрон-такси – это второй продукт в линейке компании Hover. Разработка представляет собой пассажирский дрон, способный одновременно поднять в воздух двух людей общим весом до 300 кг и имеющий возможность взлёта с неподготовленной площадки (например, с автомобильной парковки). При подготовке предсерийного образца была решена проблема с открытыми вращающимися винтами, а также проходят испытания двигатели, которые тише, безопаснее и компактнее винтов.