Российский оператор начинает доставку грузов дронами с 2023 года

О планах национального логистического оператора в сфере беспилотной аэрологистики по оказанию услуг на системной основе сообщил руководитель дирекции по управлению цифровыми активами АО “Государственная транспортная лизинговая компания” Алексей Варятченко на форуме “Технопром-2022″, который проходит в Новосибирске. Он отметил, что до 2025 года эти перевозки будут осуществляться с помощью легких беспилотников. После 2025 года планируется начать внедрение в сферу беспилотной логистики тяжелых аппаратов.
В начале лета на Петербургском международном экономическом форуме Фондом НТИ и ГТЛК был подписан меморандум о создании первого Национального логистического оператора в сфере беспилотной аэрологистики, в результате которого появилось совместное предприятие “Беспилотные авиационные системы”. Ожидается, что компания будет оказывать услуги по аэрофотосъемке, а также мониторингу объектов и перевозке грузов. В ближайшие 5 лет количество беспилотников, которые будут перевозить грузы и проводить мониторинг объектов, планируется увеличить со 100 до 400 единиц, при этом объем рынка должен вырасти до 17 миллиардов рублей.
“Мы уже открыли компанию, и уже в этом году у нас планируется набор кадров, подготовка беспилотников и несколько полетов. Со следующего года мы начинаем произведение коммерческих услуг на системной основе. Параллельно – совместно с НТИ – мы будем участвовать в переработке нормативно-правовой базы, и очень рассчитываем, что это произойдет к концу 2024 года”, – рассказал Алексей Варятченко в пресс-центре ТАСС.
По словам Алексея Потемкина, заместителя гендиректора компании “Авиателекоминвест”, в настоящее время проект по доставке грузов реализуют в пяти пилотных регионах страны, и первые полеты запланированы уже в сентябре этого года. “К 2027 году, по нашим прогнозам, беспилотная доставка войдет в практику в большинстве регионов страны”, – пообещал он.
К этому времени в компании намерены нарастить флот до 350 беспилотных авиационных систем четырех типов (тяжёлые вертолёты и самолёт), а также сформировать собственную опорную инфраструктуру наземных площадок в 23 регионах России (всего около 70 опорных и 500 периферийных площадок).