Управление городским наземным транспортом в Москве автоматизируют с помощью технологий искусственного интеллекта

В Москве стартовала работа Единой службы управления наземным транспортом, об этом заявил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
“Мы находимся в центре управления движением наземного городского транспорта, который контролирует работу почти 1,4 тысячи маршрутов. Это все маршруты внутри города и те маршруты, которые проходят из Московской области в Москву и обратно”, – рассказал он.
Основной целью работы службы Максим Ликсутов называет полное соблюдение графика движения городским наземным транспортом. По его словам, с внедрением системы автобусы, электробусы и трамваи стали почти на 30% точнее следовать расписанию.
Заместитель мэра объяснил, что наземный транспорт столицы выполняет почти 40% перевозок в черте города, и для многих москвичей и гостей города он представляет собой единственную возможность быстро и с комфортом добраться до нужного места. “Для многих людей наземный городской транспорт – это единственная возможность доехать до места учебы, работы и решить свои ежедневные дела. Поэтому наземному транспорту уделяется не меньше внимания, чем метрополитену. У нас более чем на 90% выполняется расписание движения наземного транспорта”, – подчеркнул он.
Центр управления наземным городским транспортом на сегодняшний день способен контролировать работу почти 10 тысяч транспортных средств. Режим его работы круглосуточный, а трудятся здесь около 700 человек. “При необходимости, у них есть все возможности связаться с каждым водителем, откорректировать его работу, уменьшить или увеличить интервал”, – говорит о работе службы Ликсутов.
Процесс управления городским наземным транспортом планируют автоматизировать и в дальнейшем, для чего будут внедряться новейшие технологии искусственного интеллекта. К концу года в Москве будет обновлена IT-система, после чего состоится переход на новый этап автоматизации перевозочного процесса. “У нас стоят задачи дальнейшие по развитию этого центра. Это – еще большая автоматизация процессов, те вещи, которые мы начинаем делать по развитию искусственного интеллекта в управлении наземного городского транспорта. Следующий этап – конец года, когда мы обновляем нашу IT-систему и переходим к новому этапу автоматизации перевозочного процесса”, – приводит слова Ликсутова портал РИА.ру.