Москвичи получат возможность вызывать общественный транспорт с помощью смартфона

В Москве в тестовом режиме запустили новый вид пассажирских перевозок – автобусы, которые работают «по требованию». Работа таких автобусов стала возможна благодаря приложению «Московский транспорт», не так давно ставшему победителем конкурса «Проект года» по версии Global CIO. Тестировщикам приложения была предоставлена его новая версия, отличающаяся от общедоступной тем, что в ней есть раздел “По пути” – именно так по итогам голосования назвали новый сервис. Для заказа автобуса пассажирам понадобится ввести в этом разделе информацию о планируемом маршруте, после чего система показывает, через какое время прибудет автобус, и где он остановится, а также уточнит стоимость поездки. На время тестирования стоимость проезда составит всего 1 рубль, списание будет производиться с платёжных систем или карты “Тройка”. В дальнейшем способы оплаты определит департамент транспорта. Если эксперимент пройдёт удачно, его расширят, а тарифы установят на городском уровне. Специалисты “Мосгортранса” считают, что сервис “По пути” отлично подойдет для поездок между домом и метро, а также для проезда к дачным участкам.
О запуске сервиса сообщила пресс-служба столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
“Мы запускаем первый в России сервис персонализированных перевозок по требованию “По пути”. Сервис запускается в Троицком и Новомосковском административных округах. Сейчас сервис работает в ТиНАО в тестовом режиме. Он довозит пассажиров из четырех районов ТиНАО, из четырех поселений до станции метро “Прокшино”, – приводит слова первого заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Романа Латыпова портал Тасс.ру.
Похожие пассажирские сервисы сегодня функционируют во многих мегаполисах: Нью-Йорке (Via), Лондоне (Dial-a-Ride), Дубае (Bus on Demand), Берлине (BerlKönig). Предполагается, что автобусы, работающие в режиме «по требованию», не будут являться заменой традиционному общественному транспорту, а станут его дополнением, как каршеринг или велопрокат. Особенно актуальны они будут для жителей тех районов, где нет метрополитена и МЦД.