Московские дорожные камеры расширяют функционал

Видеокамеры, установленные на дорогах столицы, в скором времени могут начать начислять штрафы за ряд нарушений, которые ранее могли быть зафиксированы только инспекторами службы ГИБДД. Будет обновлено программное обеспечение, могут добавиться также и новые технические устройства, которые расширят функции уже существующих комплексов. При этом общее количество камер в Москве останется прежним – около 3,5 тыс. устройств. Решение разрабатывается Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и ГУ МВД России по Москве.
Одним из самых значительных нововведений будет появление технологии фиксации неработающих фар, с этой целью планируется применять методы программирования с использованием нейросетей (алгоритмов, которые имитируют работу нейронов мозга и имеют возможность анализировать информацию). Так, если в память системы загружено 200 вариантов изображений фар в 20 разных ракурсах, программа на их основе сможет вычленять похожие черты и объединять их в шаблон для анализа других снимков. Новый софт позволит отличить свет габаритных фонарей от дневных ходовых огней, а также сможет фиксировать полностью выключенные фары. В случае если компьютер будет допускать ошибки, исправить их сможет оператор, контролирующий комплексы фотовидеофиксации. Как сообщает ЦОДД, подобные комплексы должны появиться в местах с повышенной аварийностью, а также на выделенных полосах для общественного транспорта.
Нейросети окажут помощь и в выявлении других нарушений, которые трудно зафиксировать автоматически. Дорожные камеры смогут отслеживать движение мотоциклов между полос, а также отсутствие шлемов на их водителях.
В список новых видов нарушений также входят: поворот или разворот налево не из крайнего положения; нарушение правил буксировки и перевозки грузов, стоянка и проезд по велодорожкам; незаконная установка опознавательного фонаря такси на крыше; фиксация автомобилей без техосмотра и ОСАГО, движение задним ходом в запрещённых местах. В Москве уже установлены 12 камер, которые следят за движением транспорта на велополосах. По данным разработчиков ПО, допустимая вероятность ошибки распознавания составляет не более 5%.

Ожидается, что дорожные комплексы в скором будущем смогут контролировать не только поведение водителей, но также и шумовое сопровождение транспорта. Планируется оснастить камеры шумомерами, которые будут определять наиболее громкие автомашины и мотоциклы. Комплекс получит возможность штрафовать владельцев за езду без глушителя или с очень громкой музыкой. Власти Москвы также предложили увеличить до 5000 руб. штраф за нарушение тишины – уже был подготовлен и направлен в Мосгордуму пакет поправок к московскому и федеральному законодательству.