В Москве запустят испытания первого в России водоробуса

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, председатель правления “Роснано” Сергей Куликов и генеральный директор “КамАЗа” Сергей Когогин подписали соглашение о тестировании на территории Москвы водородного автобуса.
Первый отечественный автобус на водородных топливных элементах представил «КамАЗ» – один из крупнейших производителей грузовых автомобилей, входящий в госкорпорацию «Ростех». Одним из главных преимуществ нового вида транспорта является пробег, увеличенный в три раза в сравнении с электробусами. Водоробусы способны преодолевать расстояния между заправками до 250 километров.
«Мир движется вперед, и мы не стоим на месте. Водоробус, точнее, водородный электробус — это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии и в развитии современного экологичного пассажирского транспорта. При его создании за основу был взят электробус КамАЗ-6282. За три года использования в столице машина хорошо себя зарекомендовала — комфортом, бесшумностью, экологическими характеристиками», — рассказал Глава Ростеха Сергей Чемезов.
Топливные элементы располагаются на крыше водоробуса. Его вместимость – около 80 человек, а максимальная скорость хода составляет 80 километров в час. Опытный образец был собран на «НефАЗе» – дочернем предприятии «КамАЗа». Испытывать водоробус на улицах Москвы предполагается уже в этом году, а затем, как только будет детально проработан вопрос с инфраструктурой, они будут выпущены на линию в полноценном режиме.
Гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин ранее отмечал, что испытания автобуса на водородном топливе должны быть завершены к 2023 году. Сразу после успешного тестирования и при условии наличия в достаточном количестве соответствующих заправочных станций на территории России предприятие может открыть серийное производство водоробусов.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что такие автобусы, хоть и являются экологически чистым видом транспорта, не произведут ожидаемого эффекта своим появлением на улицах. “Это заведомо неплохо, потому что это экологически чистый транспорт. Какой это даст эффект для городов? Минимальный, потому что на тысячу городских жителей приходится один автобус, который возит пассажиров по маршруту. А автомобилей на тысячу городских жителей приходится в среднем около 300, во Владивостоке – 650, в Москве – около 500. Автобусы занимают в общем потоке транспортных средств такую маленькую долю, что будь они электрическими, как электробусы в Москве, будь они водородными – сами по себе они очень полезные, только в общем “стаде” их очень мало по сравнению с остальными автомобилями”, – отметил Блинкин в интервью радио «Спутник». По его мнению, переход на водородное топливо будет несложным, поскольку производство автобусов в России сегодня находится на высоком техническом уровне.