Чат-бот, оплата смартфоном и самая умная билетная программа: цифровые достижения столичного метро

Метрополитен Москвы давно по праву признан одним из красивейших в мире. Но современные тенденции таковы, что на первый план выходят цифровые технологии и комфорт пассажиров. В этом смысле столичное метро также не уступает подземкам других мировых мегаполисов, и пользоваться им с каждым годом становится всё удобней: оплатить проезд пассажиры могут даже при помощи смартфонов, а станции открыты вблизи многих жилых кварталов – по статистике, 89% москвичей проживают в 20 минутах от ближайшей из них.
Поезда московской подземки оснащены информационными экранами, всего их установлено около 17 тысяч. Экраны транслируют федеральные и городские новости, а также сообщают актуальную информацию о движении транспорта в городе. В 2018 году появились первые такие экраны, сейчас же новые составы (например, «Москва-2020»), поступают с заводов уже с экранами.
Радует метрополитен и удобной навигацией, которую привели к единому стилю. Разрабатывая его стандарт, приняли во внимание 4 тысячи мнений пассажиров. Сегодня в метро действует как напольная навигация, так и вертикальные списки станций, а также карты прилегающих территорий, информация дублируется на английском языке. Звуковая коммерческая реклама, а с ней и лишний информационный шум, из метро при этом исчезли.
Московская транспортная карта «Тройка» теперь действует и за пределами столицы, оплатить ею проезд можно в семи других регионах России. Проект по интеграции билетной системы на базе «Тройки» в регионы России одержал победу в «Transport Ticketing Awards 2021» – престижной международной премии в области билетных решений. Москва обошла Сингапур и Австралию в номинации «Самая умная билетная программа».
Привычные очереди в кассу метрополитена также в прошлом. В вестибюлях станций действует около двух тысяч автоматов по продаже билетов, в кассах же обновлено оборудование и установлены бесконтактные терминалы оплаты, также позволившие сделать работу более оперативной – в целом, время ожидания в очереди сократилось в 3,3 раза.
Пассажиры московского метро имеют возможность оплатить проезд и с помощью смартфонов и банковских карт, используя терминалы на турникетах. В метро установлены около 900 таких устройств, их как минимум два на каждой станции. Бесконтактные платежи через турникеты в 2020 году повысили свои показатели на 77% по сравнению с 2019 годом, достигнув 53 миллионов.
Мобильное приложение «Метро Москвы» позволяет пассажиру построить оптимальный маршрут, а также подключить услугу автоплатежа, пополнить баланс «Тройки» и перенести средства с одной карты на другую. Вопросы пассажиров по поводу работы городского транспорта помогает решить виртуальный помощник Александра. Чат-бот информирует пользователей о работе метро, МЦК и МЦД, а также может поддержать разговор на многие темы и даже пошутить.